0
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
10 ноября 2015
InVivo

История одного обзора.
Необходимое пояснение:
Предположительно, автором всего нижеприведенного текста являюсь я сам, хотя с моей точки зрения, мною написано только это пояснение и некоторые комментарии к обзору.
Впрочем, по порядку. Персонажем многих фантастических произведений является безумный, но непременно гениальный, учёный. По воле автора фанатичный приверженец тёмной или светлой силы.
Лично мне кажется что гений – это просто человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте. Должен ли он обладать незаурядным умом? Неуверен. Однако, совершенно точно знаю, что очень многих обладателей незаурядных дарований никто и никогда гениями не считал.

Так случилось, что мне довелось свести знакомство с одним безумным учёным – разумеется, гением. Зовут его (да, да, он жив, здоров и не улетел на Альфу Центавра, хотя в списке лауреатов Нобелевской премии вы его не найдете) Антон Меринов. По образованию – инженер-электронщик, серьёзно увлекающийся химией и биологией. Химией (и вероятно биологией), насколько я понимаю, Антон увлекся во времена бурной юности, изначально рассматривая данную область знания как инструмент для бюджетного доступа к средствам, расширяющим сознание. Впрочем, что бы там не происходило с Антоном в юности, сегодня ни безумцем, ни наркоманом, в бытовом понимании, он не является. Компанейский, приятный в общении человек, без каких либо аберраций в поведении. Что бы заподозрить в Антоне «безумного ученого» требуется обладать неким запасом специальных знаний.
Познакомились мы с ним в компании «ИнтерАналит», где я выполняю функции сисадмина, а он работал инженером сервисником. По-моему, будь у Антона такое желание, он бы мог запросто оставить меня без работы. Но он был поглощен возней с какими-то хроматографами, газоанализаторами и микроволновками. И есть у меня серьёзное подозрение, что возня эта далеко выходила за рамки его служебных обязанностей, а компанию «ИнтерАналит» он рассматривал не столько как работодателя, сколько как склад уникального научного оборудования.
Мои обязанности предполагают некоторый объём работ во внерабочее время. Работы с серверами и ЛВС не всегда хорошо согласуются со штатной работой офиса. Антон тоже частенько задерживался после работы, поколдовать со своими железками. Так и получилось, что мы невольно мешали друг другу и в какой то момент Антон, очень корректно и ненавязчиво, принялся помогать мне, имея ввиду побыстрее спровадить меня из офиса, что бы я не мешал его занятиям.
Всякий раз, когда вашему покорному слуге, в периодических приступах нарциссизма мнящего себя айтишником не из последних, доводилось консультироваться Антоном, моя реакция на его решения лежала в диапазоне от «где были мои глаза» (в лучшем случае), до «как это вообще может работать».
В 2013-ом Антон сменил место работы, однако контакты сохранились. И я периодически обращался к Антону за консультациями, и он время от времени подбрасывал мне халтурку.
Есть у меня дурная привычка, на вопрос «как дела?», рассказывать как дела. Подробно и честно. Ну, или отвечать на вопрос «как дела?» встречным вопросом – «это действительно всё, что ты хотел бы выяснить?». Эта привычка экономит мне немного времени. Знающие меня люди, не утруждают себя формальной вежливостью, а сразу переходят к сути вопроса. Впрочем, есть и таки, кто ни при каких обстоятельствах вежливостью не пренебрегает. Антон как раз из таких, из вежливых.
Недавно звонит мне Антон с очередной халтуркой (некий сетевой зоопарк подвергавшийся многолетним неконтролируемым «мутациям», в котором следует навести порядок) и начинает с традиционного вопроса «как дела?». Откровенно грубить Антону я не хочу, поэтому начинаю отвечать на вопрос. Из ответа следует, что дела мои обстоят вовсе не плохо, однако замотан я до последней степени – шерсть вылезает, кости ломит, хвост отваливается, и вообще помру скоро.
Знаешь – говорит Антон, задумчиво так, вроде как нехотя, – могу тебе гарантировать, что помрешь ты не скоро, лет за 150 поручусь точно.
– Твои бы слова да богу в уши – отвечаю, а сам думаю – странно, не было у Антона никогда склонности к дурацким шуточкам и мистификациям.
– Нет – продолжает Антон – серьёзно, у меня есть убедительные доказательства того что минимум через 150 лет ты будешь жив, здоров и вполне деятелен.
– Энтони, друг мой – говорю – хорош прикалываться, ты знаешь, как я отношусь к пустому трепу, излагай своё дело, пожалуйста.
– Дело… – задумчиво повторяет Антон – значит дело… Дим, а ты не мог бы подъехать? И дело тебе будет, и на доказательства своего долголетия поглядишь. Мне любопытно, что ты об этом думаешь…
– О чем? О деле, о доказательстве или о долголетии? – спрашиваю.
– Да обо всём, наверное…- снова как-то задумчиво отвечает Антон – так ты подъедешь?
– Хм… пробки 6 баллов, мне до тебя часа три пилить…
– А ты на метро.
– На метро не могу, там микробы и люди ещё, очень много, я их недолюбливаю.
– Кого? Людей или микробов?
– И тех и других, только пока не решил кого больше. Ладно, жди, часам к восьми приеду… 

Продолжение ...

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий