Начну я по традиции издалека. Вероятно подобная манера изложения, не только простительна, но и до известной степени необходима. Я вполне отдаю себе отчет в том, что ценность моих текстов состоит не столько в полезной информационной нагрузке, сколько в том мировоззрении, носителем которого я, как один из старейших людей на планете, являюсь. Сам я, разумеется, ничего особенного в своем мировоззрении не нахожу, но тот спрос, и та юстификация, которые сопутствуют моим публикациям, не смотря на всю неудобоваримость подачи материала для современного человека, говорят о безусловном интересе к тому что творилось в головах людей полтора столетия назад. В этом ключе хочется предупредить моих потребителей что, несмотря на понятный консерватизм, мою персону ни в коем случае не следует рассматривать как точный слепок человека тех времен.
Кстати, хорошая новость для всех тех, кто сетовал на отсутствие моих заметок в BTP формате. С настоящего момента мои отчеты будут выходить как в архаичном эмомодулированном тексте, так и в BTP. Плохая новость – только в трех слоях, абстрактном, акустическом и визуальном. Пощупать, понюхать, полизать и тем более попереживать со мной на брудершафт – не получится. Так что всех девиантов, мечтавших примерить на себя «шкуру динозавра», поджидает злая птица обломинго. Я уже не раз говорил, но повторюсь, камрады, комплекс ощущений человека в физиологическом возрасте 82-х лет, хоть и является сегодня уникальным, не несет в себе никакой позитивной информационной нагрузки и не является ценным с точки зрения опыта. Так что я не скрываю от вас некий перл, а просто не даю изваляться в навозе (что это такое – посмотрите сами в DKB, там это есть).
Собственно радость для лентяев, предпочитающих употреблять готовые образы, а не напрягать воображение при прослушивании или прочтении (мечтать ведь не вредно, правда?) текста, связана как раз с моим новым приобретением, являющимся предметом настоящего обзора – персональным помощником InVivo LX7, детищем одноименной копании. Но прежде чем подробно рассматривать плюсы и минусы данного устройства я позволю себе несколько предвосхитить события и заранее ответить на некоторые вопросы, которые непременно возникнут.
Во-первых, сейчас нас посетит камрад «Бдительный» и заорет «Промо! Промо!». А поскольку мои публикации редко юстифицируются ниже единицы, вслед за камрадом «Бдительным» припрётся налоговый бот, сделает хмурое лицо и станет задавать строгие вопросы. Поэтому, что бы «два раза не вставать», давайте сразу, авансом, ответим на эти вопросы:
Во-вторых, следом за камрадом «Бдительным», придёт камрад «Добрый самаритянин», в количестве ста человек, подробно расскажет, как нелегко ему созерцать бренность моей плоти и предложит немедленно клонироваться.
Специально для «Добрых самаритян» сообщаю: Клонирование на этой планете, как сто семнадцать лет назад запретили, так с тех пор и не разрешали. То, что вы именуете клонированием, на самом деле репликация – создание точной атомарной копии объекта. Легко видеть, что данная технология обеспечит меня запасными частями в точности той же степени свежести, что и моя престарелая тушка. Предвосхищая следующий вопрос – да, банк запасных органов у меня сформирован, спасибо. И давайте закончим на этом, а то камрад «Бдительный» и на вас кричать начнет.
В-третьих, набежит толпа девиантов и предложит квантануть мне секрет того как используя только медботы можно снять полный BTP образ. Спасибо, конечно, но мне как одному из первых носителей медботов, как до даже не к лицу не знать, как с их помощью снять полный BTP. И то, что я не делаю этого, связано даже не с тем, что «снимать, хранить, обрабатывать и модифицировать полные BTP-данные разрешается только специализированным медицинским учреждениям, имеющим соответствующий сертификат». Я просто не вижу в этом необходимости, о чем уже писал чуть выше.
Ну вот, когда с рутиной покончено можно смело переходить к основной части повествования.
Следует понимать что, приобретение InVivo LX7, по сути, шаг вынужденный. Для постоянных моих потребителей не является секретом то обстоятельство, что я настойчиво избегаю имплантируемых устройств. Странная, на первый взгляд, причуда для одного из первых носителей медботов – первых, в истории человечества, имплантируемых нанороботов. Но лично я вполне отчетливо вижу разницу между стазисным или диагностическим медботом и развлекательно-коммуникативными изделиями. С моей, неандертальской, точки зрения разница примерно та же что между консервантом, лакмусовой бумажкой и наркотиком, хотя всё это просто химические соединения. Да, я безусловно в курсе, что принципиальных конструктивных различий между наноботами не существует и характер их деятельности полностью определяется активатором. И, тем не менее, до последней возможности старался смотреть, слушать и чувствовать без посредников, используя классические (или устаревшие, если вам так угодно) носимые ПП.
Однако, всё что сегодня может предложить шара по части носимых устройств относится к премиум классу, и, как и любой материальный товар, формально являясь бесплатным, фактически отягощено налогом на роскошь. Но беда даже не в этом. Очевидно, что носимые ПП, даже премиального сегмента, сойдут со сцены в ближайшие год, другой. Следовательно, максимум через 7 лет, в строгом соответствии с законом об охране интересов производителей, последний носимый ПП прекратит функционировать, вернув свою массу в хип.
Поскольку революционному, я всегда предпочитал эволюционный подход, подготовку к активному использованию исключительно имплантируемых ПП я начну уже сейчас.
Естественно, в рамках эволюционной концепции, в первую очередь я рассматривал модели, минимально влияющие на восприятие мира. Да, я консервативен и не готов попробовать себя в роли рентгена или сейсмографа. Рассматривать это мир в ультрафиолете или ИК меня тоже не тянет. В результате выбор пал на сравнительно простой, но по своему интересный InVivo LX7. Что же представляет собой ПП?
Первое что бросается в глаза и смотрится как явный недостаток – ПП построен на наноботах X7 релиз 1.2. На данный момент у всей серии X7, независимо от релиза, отсутствует медицинский сертификат WSO16 для имплантируемых устройств. На практике это означает, что срок эксплуатации наноботов внутри организма не может превышать 1-го года (в отличие от устройств, сертифицированных по WSO16, для которых установлен максимально возможный срок эксплуатации в 5 лет). Компания InVivo обходит это ограничение простейшим образом – включая в комплект поставки 5 инициирующих капсул перорального применения, увеличивая, таким образом, срок службы своего изделия до максимально разрешенного. И снова, на первый взгляд, сплошные вопросы и недостатки.
Как обеспечить информационную преемственность? Что делать если блистера с очередной капсулой не окажется под рукой в нужный момент?
Компания InVivo решает эти вопросы так. Во-первых, существует полностью автоматическая процедура замещения системы, всё, что для этого требуется – принять очередную капсулу за 8 часов (срок инициации системы) до автоутилизации предыдущей серии наноботов. Если этого не происходит, поступает запрос на сброс слепка системы в хранилище InVivo, где эта информация будет храниться один год. В течение этого срока доступно восстановление слепка системы на новый носитель серии X7. Если не происходит и этого, возможно вторично использовать активатор для инициации новой системы «с нуля». Собственно прелесть LX7 в том, что активатор можно использовать ни один, не два, а целых пять раз – по количеству капсул. Проще говоря, приобретая InVivo LX7, вы получаете выбор: один ПП со сроком службы в пять лет или пять ПП со сроком службы один года. Я специально связывался с юридическим отделом компании InVivo и получил подтверждение того что оба варианта использования LX7 (а равно их комбинации) вполне законны. Более того, меня заверили, что в случае синхронной эксплуатации 5 LX7, сервис сохранения и восстановления слепка системы будет предоставлен для каждого.
Естественно в обоих случаях за обновление ПП придется платить, в одном случае через пять лет, во втором через год. Дура лекс, камрады, ничего не попишешь.
Впрочем, если и на дуру и на лекса вам наплевать, могу дать подсказку. Попробуйте поискать что-нибудь вроде «Infinity LX Seven». Не исключено что вам удастся отыскать способ «пересадить» LX7 на медботов, получив в свое распоряжение «вечный» ПП. Поскольку медботы не подпадают под закон о защите интересов производителей, они не только не имеют фиксированного срока службы, но и способны к «размножению».
Впрочем, метода на мой, неандертальский, вкус довольно стрёмная. Ну, допустим увеличение количества медботов, ни физически, ни юридически не грозит ничем. Разделение популяции – в принципе тоже. А вот блокировка канала телеметрии для одного из однокоренных доменов, хотя и не наказуема, ибо применена к себе любимому, а не к «третьим лицам», практически неконтролируема. Четвертый пункт – накат слепка на иллегитимную популяцию – уже чистейшая «уголовщина», а если при этом вы напортачили в пункте третьем (а проверить это весьма затруднительно), то дура появится быстро и будет очень и очень лекс. В плоть до временной дискоммуникации (штрафом можете и не отделаться). И даже если всё прошло успешно, вам до конца дней придется быть очень осмотрительным при близких контактах с официальной медициной.
Ладно, плохому, вас и без меня научат. :-) Давайте посмотрим, что еще умеет LX7.
Рассказывать что, то про инфосистему бессмысленно. Она стандартна для всех устройств. Из «фирменных» дополнений имеем доступ к функции сохранения/восстановления слепка системы, плюс обязательные по закону 250 петабайт в хранилище InVivo. Небогато.
Как уже говорилось, система умеет работать с тремя слоями BTP.
Визуальный слой особо ничем не блещет. Вполне средненькие 2 x 8192 x 5120 (в дни моей молодости, кстати, разрешение малость похуже (7680 x 4320) называлось UHD 8K или Super Hi-Vision, и круче не было просто ничего). Захват идет в том же разрешении. Операбельная глубина оси Z – 2048. Никаких «улучшайзенгов» типа «приближение», «увеличение», «сдвиг спектра» – не предусмотрено. И замечательно, никогда не мечтал попробовать себя в роли телескопа, микроскопа или прибора ночного видения. Есть правда детектор движения, но пассивный. Движущийся объект в поле зрения подсвечивается, но зрачками система ворочать не пытается. Видеорегистрация непрерывная, циклическая, суточная с компенсатором моргания. Поскольку система ограничена тремя слоями BTP, видеопоиск возможен только по меткам времени, закладками и геотегам.
Акустический слой тоже вполне стандартен. Обычное InStereo, разделение канала, регистрация, стенограмма в эмотекст с отключаемой (что особенно ценно) автостилистикой, визуальная фокусировка источников. Последнее особенно понравилось – вокруг галдят, а ты вперил взгляд в дали и пене птички за километр слушаешь. Ну ладно, про километр загнул, тем более что система и тут ничего не улучшает, а вынужденно использует мои собственные глаза и уши.
Абстрактный слой… вот тут, пожалуй, пока без комментариев. Стенограмма мыслей для меня дело совсем, совсем новое. То ли у меня исключительно не дисциплинированное мышление (очень обидно узнавать такое про себя на старости лет), то ли система сбоит (что весьма сомнительно), то ли требуется некоторая практика и притирка (на что я очень надеюсь). Пока тихо ужасаюсь той каше, что булькает у меня в голове. :-)
Так что я вынужден, извинится перед поклонниками BTP, но данный обзор, и вероятно несколько следующих, будут только в двух слоях – акустическом и визуальном.
Коммуникационные возможности устройства – тоже вполне стандартные, основной канал Octa QT100 – 100ГБт/с плюс универсальный радиомодуль. Радиомодуль я взял внешний, в виде браслета, потому как испытываю атавистическое предубеждение против того что бы становится источником микроволнового излучения.
В заключении хочу сказать, что сколько бы я тут не «надувал щеки», излагая стройные (или не очень) логические построения в пользу эволюционного перехода на имплантированные ПП, а фактически подвигла меня на этот шаг моя дочь, Екатерина Дмитриевна. За то терпение и такт, который она проявила к своему несносному старику, в ходе продолжительной и позитивной беседы, имевшей место в парке «Сокольники», огромное ей спасибо.
Собственно InVivo LX7 был приобретен тут же, в сокольнической шаре и после консультаций с юр. отделом по честному поделен между мной и дочерью.
Да, мой проницательный потребитель, ты всё понял правильно, это именно я лежал бревно на пути прогресса, всем своим вековым авторитетом препятствуя, дочери приобщиться к дивному новому миру имплантируемых устройств. Вероятно, мне должно быть очень стыдно, но мне почему-то совершенно не стыдно. И за это, я полагаю, надо снова благодарить Екатерину Дмитриевну и её чувство такта.
И снова да, мой драгоценнейший камрад «Бдительный», и ты тоже всё понял правильно, это было наглое и неприкрытое «Промо!». Промо моей дочери, Екатерины Дмитриевны, щедро проплаченное её любовью к своему старику.
<< предыдущая заметка | следующая заметка >> |
01 августа 2015
Имплантируемый ПП InVivo LX7 - Обзор
<< предыдущая заметка | следующая заметка >> |
Оставить комментарий